Ученые раскрыли секрет, почему еда в самолете становится безвкусной и как повысить аппетит на высоте
Россияне, вероятно, согласятся, что еда в самолете – одна из худших. И дело не в том, что авиакомпании набирают плохих поваров. Благодаря ученым теперь стало ясно, что проблема кроется в чем-то другом. Об этом подробно рассказал оксфордский профессор Чарльз Спенс.
N.B. Ранее Турпром писал по этой теме, подробности читайте в материале с фото: «Тошнотворная еда в самолётах: туристы поделились фотографиями худших обедов в полёте. ФОТО».
Отдыхающие уже давно жалуются на питание в самолете. Обычно еда во время полета доставляет мало удовольствия, а теперь выяснилось, что загадка кроется не в умениях поваров и не в продуктах, из которых приготовлены блюда. Дело во вкусовых рецепторах.
Поскольку носовые проходы пассажиров теряют влагу из-за сухого воздуха в самолетах, вкусовые рецепторы становятся менее восприимчивыми. Это усугубляется тем, что низкое давление в салоне также снижает уровень кислорода в крови туристов. Это ухудшает обоняние отдыхающих, что в свою очередь, снижает вкусовые ощущения. Это цепная реакция в организме является главной причиной, почему еда кажется безвкусной во время перелета.
Кроме того, по словам профессора, шум двигателей тоже влияет на восприятие: он делает еду более горькой, в более точном выражении искажение ощущений осоставляет 10 процентов. «Более низкое давление в салоне, сухой воздух и громкий шум двигателя – все это притупляет нашу способность ощущать вкус и запах пищи и напитков», – рассказал эксперт.
Впрочем, не все потеряно. У профессора есть секрет, способный сделать еду в самолете более вкусной: «Использование наушников с шумоподавлением на самом деле может быть одним из самых простых способов улучшить вкус еды и напитков на высоте».
Хотя еда в самолете обычно не является любимой частью полета отдыхающих, у некоторых с этим нет проблем, напротив, для некоторой части пассажиров «самолетная» пища – приятное времяпрепровождение и они ужасно скучают по ней. Пандемия затруднила авиаперелеты, и некоторые отдыхающие отчаянно пытаются вернуть себе времена, предшествовавшие пандемии, поедая еду для самолетов на земле.
Так, авиакомпании и их поставщики питания, увидев спрос, стали продавать излишки продуктов питания ностальгирующим отдыхающим. Например, компания Garuda Indonesia зашла так далеко, что включила пластиковый поднос и столовые приборы в свой ассортимент.