Уйдут ли «Марриотты», «Хилтоны» и другие отельные бренды с российского рынка?

Уйдут ли «Марриотты», «Хилтоны» и другие отельные бренды с российского рынка?

«Первый пошел» – так можно прокомментировать новость о том, что финский холдинг S-Group, которому принадлежат три отеля сети Sokos в Санкт-Петербурге, принял решение свернуть всю операционную деятельность в России.

По мнению ряда экспертов в гостиничном бизнесе, это определенный сигнал для рынка. «Допускаем, что сетевые отели выйдут из-под вывесок своих брендов и вновь станут независимыми», – предполагает председатель правления ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов. Другими словами, из России вслед за Sokos могут уйти Hilton, Marriott, Radisson и т. д.

Попробуем разобраться, насколько вероятен такой прогноз, чем это грозит российскому отельному бизнесу и непосредственно потребителю.

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Вадима Прасова, такая перспектива существует, если будет сильное давление извне: «Но большого желания уходить с российского рынка у самих брендов, я думаю, нет».

По информации управляющего партнера сети отелей Cronwell Алексея Мусакина, позавчера в Ростуризме проходило совещание, на котором представители мировых гостиничных брендов сказали, что пока не планируют никуда уходить. «Но опять же всё может измениться, сейчас слишком непредсказуемое время», – отмечает эксперт.

Что же по факту произойдет, если международные цепочки вынудят последовать примеру Sokos? Конечно, физически отели никуда не денутся. Но собственники (а это российские юридические лица) должны будут оперативно поменять управляющую компанию. В России их не так много и, скажем так, не все они отвечают международным стандартам качества. Все-таки бренд много значит в гостиничном бизнесе. Тем не менее успешные примеры такой смены уже были. «Опыт подсказывает, что у нас качественных гостиниц, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, немного в стране. Но происходили случаи успешного перехода от иностранной сети на российскую. Один из последних, когда отель в Геленджике перестал быть Kempinski и перешел в управление под брендом «Метрополь» (принадлежит группе «Азимут». – Ред.). В целом от этого он не стал менее популярным или менее качественным», – комментирует TourDom.ru гендиректор Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский.

Кроме того, как отмечают специалисты  в нынешней ситуации уходы брендов никак не повлияют на рынок. Брендовые отели – достаточно дорогостоящая история. Они в основном пользовались спросом среди иностранцев и корпоративных клиентов. А их сейчас практически нет.

А вот что действительно беспокоит специалистов, так это перспектива отключения гостиниц от систем бронирования, сайтов, лишения интеграции с автоматизированными системами управления отелями (PMS), которые дают возможность контролировать загрузки, управлять номерным фондом и бронировать его. Как отмечают эксперты, большинство крупных международных сетей используют OPERA в качестве PMS. Она, в свою очередь, базируется на программной продукции компании Oracle, которая из-за санкций уже прекратила работу в России. Фактически вести операционную деятельность они уже не могут.

«На месте собственников я готовился бы к тому, чтобы иметь в запасе собственный зарегистрированный домен, сайт, модуль бронирования. Потому что, если международные сети начнут уходить – все это отключат. Нужно будет заново все это запускать и интегрировать с PMC, электронными каналами продаж (OTA), переносить контент. Технически все это возможно сделать. Но проблема в том, что внутри сетевых отелей практически нет людей или их очень мало, которые знают, какие существуют инфраструктурные решения на рынке. Ранее им просто были не нужны эти знания», – добавляет независимый консультант в области гостиничного бизнеса Яков Адамов.

Источник

Добавить комментарий