Туроператоры столкнулись с невозможностью застраховать автобусы

Туроператоры столкнулись с невозможностью застраховать автобусы

В распоряжении редакции TourDom.ru оказался документ – обращение туроператора «Русь» в Российский союз туриндустрии с просьбой оказать содействие в страховании автобусов туристического класса.

Оказалось, что уже более недели туроператор не может переоформить полисы ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами) для своих транспортных средств на новый срок. «Эти страховки являются обязательными, без них автобус выехать не может. В результате две наши машины уже неделю стоят. Не получается использовать и новую, приобретенную в этом году», – рассказала TourDom.ru Елена Соловьева, коммерческий директор.

По ее словам, страховые компании, ранее оформившие полисы – «Энергогарант» и ВСК, – не продлевают страховки. «По закону они не имеют права нам отказать, но всячески затягивают или возвращают документы под разными предлогами. Например, нам сообщили, что ждут пересмотра тарифов и поэтому не могут оформить страховку».

В результате экскурсионные туры туроператора оказались под угрозой срыва. «Близится летний сезон, увеличивается поток туристов, вывод с маршрутов хотя бы одной транспортной единицы ведет к сокращению туров и снижению прибыли», – говорится в обращении.

Как сообщила Елена Соловьева, такая ситуация наблюдается и у коллег по отрасли: многие небольшие транспортные предприятия столкнулись с невозможностью застраховать свои автобусы.

Эксперты предполагают, что причина в том, что страховать компании, где в парке всего 1–3 автобуса, стало невыгодно. Расходы на содержание транспорта сейчас увеличились: на машины приходится устанавливать приборы навигации ГЛОНАСС и дополнительные видеокамеры, запчасти существенно подорожали. Спрос на автобусные туры из-за экономической ситуации в стране снизился. Автопредприятия сокращают свой парк, а иногда и закрываются. Специалисты приводят пример: до пандемии во Владимире было около 250 туристических автобусов, сейчас осталось 50.

Учитывая эти обстоятельства, страховые компании предпочитают заключать договоры с крупными организациями – владельцами автобусов.

Источник

Добавить комментарий