Авиакомпания «Россия» переучивает пилотов на суперджеты

Авиакомпания «Россия» переучивает пилотов на суперджеты

В авиасообществе обсуждают, что пилотам а/к «Россия», летающим на Boeing 747 и Boeing 777, предлагают переучиваться для работы на SSJ 100. В связи с этим появляются опасения, что перевозчик вообще откажется от полетов на дальнемагистральных боингах, так как перспективы их дальнейшей эксплуатации туманны.

В пресс-службе перевозчика информацию об отказе от полетов на боингах опровергли, объяснив рекомендации повышенной востребованностью суперджетов. «В авиакомпании “Россия” и сейчас большинство пилотов могут выполнять полеты на разных типах воздушных судов. Например, на дальнемагистральных судах иностранного производства и на SSJ 100, крупнейшим эксплуатантом которого является “Россия”. Суперджеты летают как внутри страны из Санкт-Петербурга и Москвы, так и за рубеж из недавно открытого транспортного узла в Сочи. Спрос на перевозки пассажиров на отечественных лайнерах будет только расти, а значит, потребуется дополнительное количество персонала. Это стандартный офер, ранее переобучение предлагали и пилотам А-320», – пояснил TourDom.ru руководитель пресс-службы авиакомпании Сергей Стариков.

По данным портала planespotters, все 9 бортов Boeing 747, которые достались «России» еще от «Трансаэро» и активно использовались на туристических маршрутах, в настоящий момент находятся в статусе parked (припаркованы). Из 10 Boeing 777 задействованы только три лайнера модификации В-777-300ER с возможностью совершать полеты повышенной дальности, до 15 тыс. км. Сейчас они выполняют рейсы из Москвы в города Дальнего Востока: Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск. Для сравнения: в авиапарке перевозчика насчитывается 69 бортов SSJ 100, из них активно используется 51.

Авиакомпания «Россия» переучивает пилотов на суперджеты

Суперджеты позиционируются как самолеты, способные заместить иностранную технику. Однако это не полностью российский продукт. В частности, на лайнерах используются двигатели SaM146, которые производились совместно с французским предприятием. Из-за этого у ряда авиакомпаний возникли сложности с запчастями и техобслуживанием, появились опасения, что уже осенью суперджеты не смогут летать. Однако в корпорации «Ростех» это опровергли.

Источник

Добавить комментарий