Туроператоры по Турции задействовали все методы самосохранения

Туроператоры по Турции задействовали все методы самосохранения

Крупные турецкие туроператоры и отраслевые лоббисты не оставляют надежд на пересмотр решения Министерства транспорта, ограничившего 70% рейсов Turkish Airlines в Москву на майские праздники. Как стало известно TourDom.ru, экстренные совещания 27 апреля прошли в общественных организациях, где обсуждались ответные действия.

В частности, РСТ подготовил обращение к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко (копия есть в редакции). В письме президент организации Андрей Игнатьев по пунктам перечисляет проблемы туроператоров, а также объясняет, что у них не получится исполнить отложенные обязательства по туристам за туры, которые не состоялись еще из-за коронавируса. Кроме того, ограничение перевозки в Турцию может разогнать цены на отдых в России. Аналогичные обращения, видимо, готовят и в АТОРе.

Собеседник TourDom.ru отмечает, что поддержку компаниям, пострадавшим из-за ограничений Минтранса, оказывает Ростуризм, руководство которого не заинтересовано в очередном кризисе в подшефной сфере, и стремится поддерживать позитивную новостную повестку. Редакции известно как минимум еще об одном письме на тему авиаперевозки в Турцию – от имени общественного совета Ростуризма.

Пока неясно, насколько все эти усилия окажутся успешными. С одной стороны, сотрудничество в области туризма с Турцией недавно получило поддержку на самом высшем уровне – позиция МИДа благожелательная. Во вторник состоялся телефонный разговор Владимира Путина с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом. По итогам Кремль заявил: «Рассмотрены вопросы развития двусторонних отношений, в том числе в сфере авиасообщения и туризма. Выражено особое удовлетворе­ние ростом торгово-экономического сотрудничества».

С другой стороны, нельзя недооценивать и силу авиационного лобби, а также российских компаний, чьи интересы нарушены из-за дисбаланса перевозки в сторону турецкой. На это, в частности, обращает внимание «Опора России». В письме к Минтрансу вице-президент Алексей Кожевников сообщает: Российские авиакомпании совершают только 20 рейсов в неделю в Турцию, в то время как раньше – более 300.

 Логично, что Минтранс будет поддерживать российских перевозчиков, которые не могут летать за границу из-за санкций. Коллапс в авиасфере грозит большими проблемами и стоит дороже, чем гипотетические банкротства туроператоров, чьи бенефициары находятся в Турции. Еще один «убийственный аргумент» стороны, отстаивающей национальные интересы, – туроператоры продавали места на Turkish Airlines, зная, что разрешения на полеты не получены. То есть, по сути, торговали воздухом.

Камень преткновения по-прежнему в гарантиях безопасности для отечественных самолетов, совершающих рейсы на курорты Турции. Допустить ситуацию ареста лайнера, к примеру, с названием «Россия» или «Аэрофлот» невозможно. Это очень серьезные репутационные риски, последствия которых могут быть катастрофическими.

Но турецкие власти, как сообщают многочисленные источники, не соглашаются на подписание официальных меморандумов, а только дают устные обещания предупреждать об угрозах задержания лайнеров, если они появятся.

Тезис о том, что российские туристы нужны Турции и поэтому она пойдет на уступки, некоторые специалисты также считают спорным. И приводят в пример коронавирусный период, который турецкие курорты пережили, несмотря на, казалось бы, критическое снижение турпотока. И даже по мнению источника из Турции, роль российского турпотока в общих объемах явно преувеличена.

Специалисты, с которыми редакция беседовала за прошедшую неделю, отмечают, что риторика сторон конфликта вокруг перевозки в Турцию стала очень жесткой. Не исключают даже, что в какой-то момент Turkish Airlines может хлопнуть дверью и, как и многие другие иностранные перевозчики, взять паузу до лучших времен.

В то же время, как показывают события апреля, иногда находятся самые неожиданные решения. Как например, полеты Red Wings в Анталью и на курорты Египта на Boeing 777. Нельзя исключать, что в ближайшее время крупные турецкие туроператоры также попытаются применить  нестандартные приемы, чтобы преодолеть возникшие преграды. Пусть и не в партнерстве с Turkish Airlines, но с другими перевозчиками, летающими под российским флагом, могут организовать чартеры.

Всем специалистам и наблюдателям ясно, что решение искать надо: согласно опубликованным данным, до спецоперации на Украине туроператоры успели продать туры в Турцию для 500–550 тыс. туристов на сумму 15 млрд руб., а в другие страны – на 25 млрд в интересах 1 млн человек. Из-за ограничений перевозки пересадить людей реально только на Турцию, так как в России достаточного объема мест в курортных отелях нет, а другие направления либо недоступны, либо дороже.

Источник

Добавить комментарий