Авиаперевозка россиян в Турцию ушла в чужие руки

Авиаперевозка россиян в Турцию ушла в чужие руки

Необходимость выполнять обязательства перед российскими туристами привела к своего рода дисбалансу между российскими и турецкими рейсами в Турцию. Фактически перевозка россиян ушла в чужие руки: турецкая сторона получила право на в два раза больший объем рейсов, чем российские авиакомпании — последние в условиях санкий просто физически не в состоянии удовлетворить спрос со стороны туристов.

Согласно заявлению замминистра транспорта России Игоря Чалика, на июнь российские авиакомпании получили разрешения на 177 рейсов в неделю, что касается турецких перевозчиков, то на данный момент для них согласовано 428 регулярных рейсов, причем большая их часть, по факту, туристические чартеры с блоками мест для турецких туроператоров. Вопрос согласования российской перевозки при этом упирается в риски «авиасанкций»: Турция не готова гарантировать, что российские самолёты на её территории не арестуют по требованиям лизингодателей. А туристов возить необходимо.

В частности, Минтранс продлил до 30 июня разрешения Turkish Airlines на все рейсы в российские города и 50% от запрошенных рейсов в Москву. Напомним, что расширить турецкую перевозку ведомство убеждал в том числе и Ростуризм. Туррынок попал в безвыходное положение — обязательства перед туристами выполнять необходимо, при этом выполнять их по факту негде — число открытых направлений невелико и Турция — одно из самых востребованных. Туристы относительно в выигрыше — расширение перевозки слегка «охладило» взлетевшие цены. В марте за авиабилеты туда-обратно можно было отдать в среднем 100 тыс. руб., сейчас такой билет обойдётся в 25-40 тыс. руб., а если обговорённые рейсы полетят, то она может опуститься и ниже 30 тыс. руб.

При этом замглавы Минтранса констатирует, что ситуация для России не очень-то выигрышная. «Российские авиакомпании, имея необходимые емкости для перевозки туристов на курорты Турции, не могут ими воспользоваться ввиду отсутствия со стороны турецких авиавластей гарантий беспрепятственного выполнения полетов. По сути мы наблюдаем недобросовестную конкуренцию, являющуюся прямым нарушением действующего соглашения о воздушном сообщении, в соответствии с которым авиапредприятиям сторон предоставляются справедливые и равные возможности эксплуатации авиалиний», — комментирует г-н Чалик. Дело в том, что Турция успешно «сидит на двух стульях» и не готова гарантировать российским авиакомпания безопасность от арестов лайнеров от авиасанкций.  При этом комментарий замглавы Минтранса подразумевает, что Россия все-таки попробует добиться от Турции этих гарантий.

В Турции тем временем строят планы. Туристические СМИ страны уже пропечатали, что российский минтранс до 1 июля согласовал выполнение более 450 рейсов в неделю. Они также цитируют заявление, с которым выступила глава Ростуризма Зарина Догузова: «В мае была принята просьба увеличить количество рейсов с 290 в неделю до 450 в неделю с 1 июля», — заявила она. А также добавила, что в целом Ростуризм совместно с Минтрансом работает «над расширением воздушного движения с дружественными странами, готовыми приветствовать туристов». Также, кстати, в Турции упомянули, что вице-премьер России Александр Новак заявил, что Россия и Турция договорились о расширении работы платежной системы «Мир» в турецких отелях и распространении ее использования в Турции.


Источник

Добавить комментарий