Для туризма прозвучал тревожный сигнал: запчастей к самолетам российских авиакомпаний хватит на три месяца

Для туризма прозвучал тревожный сигнал: запчастей к самолетам российских авиакомпаний хватит на три месяца

Через три месяца до половины российского парка иностранных самолётов разберут на запчасти. При этом и идея восстановить собственное производство малоосуществима. Такую новость, «запущенную» агентством Bloomberg, озвучили российские СМИ, в частности — РБК.

Американское агентство уверило, что по оценке IBA, авиакомпаниям России хватит запчастей на три месяца. После чего «российские авиакомпании могут начать разбирать часть иностранных самолетов на запчасти».

Источником заявления о «половине авиапарка», которой угрожает разборка на запчасти, оказался «Коммерсантъ». В апреле издание, со ссылкой на источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях заявило, что по «негативному сценарию программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года«», со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка. Под разборку, согласно источникам «Ъ», может попасть от половины до двух третей иностранного авиапарка.

В свою очередь, Bloomberg, уверяет, что надежды заменить Airbus и Boeing самолетами российского производства также беспочвенны. Руководитель глобальной консалтинговой компании Cirium Роб Моррис уверил, что до производства российских двигателей для Superjet «еще далеко», а пока в лайнерах используется двигатель, изготовленный в партнерстве с французской Safran SA. Также «проблематичными» иностранный эксперт назвал планы увеличить производство Ту-214 — он уверил, что «это неконкурентоспособный самолет как с точки зрения производительности, так и эффективности». Также г-н Моррис процитировал заявление вице-премьера России Юрия Борисова, который ещё в марте сообщил, что сроки массового производства самолета МС-21 отодвинуты на два года, «поскольку компания стремится закупать запчасти внутри страны».

Напомним, что «авиасанкции», которые Великобритания, США, Евросоюз и другие страны ввели против нас в конце февраля, продразумевают запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в ававиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. При этомРБК напоминает, что Из топ-20 российских авиакомпаний самолеты Airbus используют десять. В парке «Аэрофлота» — 117 самолетов Airbus, S7 — 66. Эти компании выполняют перевозки также на самолетах производства Boeing. Все эти самолёты таким образом остались без запчастей и обслуживания.


Источник

Добавить комментарий