Ростуризм просят дать пояснения по системе «Электронная путевка»

Ростуризм просят дать пояснения по системе «Электронная путевка»

Объединение предпринимателей «Опора России» просит Ростуризм дать официальные разъяснения об этапах и условиях внедрения государственной информационной системы «Электронная путевка» (ЭП), а также о том, будет ли взиматься плата за ее использование.

С 1 сентября вступает в силу закон, согласно которому данные о проданных турах необходимо заносить в систему. «Туроператоры и турагенты не смогут осуществлять свою деятельность без передачи сведений, содержащихся в договоре о реализации турпродукта», – сообщается в письме (копия есть в редакции). Дело в том, что в случае  нарушений порядка передачи данных компании могут быть исключены из федеральных реестров. Так как до начала использования ЭП остается менее 3 месяцев, туркомпании обеспокоены отсутствием сведений о порядке подключения и применения.

В связи с этим «Опора России» просит Ростуризм пояснить, как будет внедряться система, в какие сроки участники рынка получат необходимые инструкции и будут ли они обязаны платить за использование ЭП.

ЭП – государственная система, поэтому плата за внесение данных не предусмотрена. О бесплатности электронной путевки для бизнеса неоднократно говорила и глава Ростуризма Зарина Догузова. Однако обеспокоенность по этому вопросу на рынке сохраняется, так как, например, для внесения данных в реестр турагентств расходы у бизнеса все-таки возникают. Туроператорам нужно приобретать и настраивать специальный софт. Кстати, этот реестр необходим и для запуска электронной путевки, он должен заработать с 1 июля. Ростуризм опубликовал инструкции, но пока внесены лишь немногие компании.

Что касается инструкций и сроков подключения к системе ЭП, то, как сообщает «Коммерсантъ», в Ростуризме заверили, что направят туристическим компаниям все необходимые материалы и у них будет достаточно времени для подключения.

Напомним, система «Электронная путевка» разработана еще 7 лет назад после серии банкротств туроператоров, случившейся летом 2014 года. Ее суть – обеспечение глобальной государственной базы, в которую должны будут вноситься данные о бронировании и оплате каждого турпродукта. Это должно способствовать прозрачности туристического рынка. Презентация системы ЭП прошла в марте прошлого года. Представители оператора, АО «Национальные туристские технологии», сообщали, что туроператоры будут передавать данные в автоматическом режиме по защищенным каналам связи, вручную вносить их не придется.

Источник

Добавить комментарий