Туристические компании попадут в банковский светофор

Туристические компании попадут в банковский светофор

1 июля вступил в силу пакет изменений в «антиотмывочный» 115-ФЗ, согласно которому все юрлица и ИП разделят на три уровня риска: красный, желтый и зеленый. Основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов рассказал, как туристическим компаниям избежать попадания в высокорисковые группы этого банковского светофора.

По его словам, сортировкой юрлиц и ИП  будут заниматься роботы. Некоторые алгоритмы Центробанк не афиширует, но общие критерии, относящие фирму в зону риска, известны. Это наличие транзитных операций, когда деньги не задерживаются на счетах компании. «Пришли 2 млн и тут уже ушли», – привел пример эксперт. Подозрение может вызвать также внезапное зачисление нехарактерной крупной суммы. И главное – отсутствие текущих платежей, когда компания не платит с основного счета налоги, зарплату, аренду и т. д. Все это чревато блокировкой счета и даже принудительной ликвидацией компании.

По оценкам ЦБ, в красной зоне находится примерно 0,7% всего бизнеса, а в желтой – 0,3%. Но для предприятий туризма риски попадания в эти категории традиционно более высокие, чем у других отраслей. Счета турфирм активно блокировались в 2018–2019 годах, когда туризм в силу своей трансграничности оказался под повышенным вниманием и контролем Росфинмониторинга. Тогда предпринимателям приходилось доказывать добросовестность своих действий, предъявлять документы, спасать деньги, зачастую выплачивая банкам огромные комиссии – до 20% – за вывод заблокированных сумм. В пандемию, а в этом году по причине санкций, тема потеряла остроту, так как объемы зарубежного туризма снизились. Но в связи с последними изменениями история может повториться.

Георгий Мохов опубликовал в телеграм-канале «Юридические новости. Туризм» советы, как не выйти из зеленой зоны.

– работайте по своим ОКВЭД. Если в деятельности что-то поменялось – внесите изменения в документы и сообщите банку;

– следите за достоверностью сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

– в платежках указывайте полное назначение платежа;

– подготовьтесь обосновать документами любую проведенную через банк операцию;

– не работайте с сомнительными клиентами, проверяйте партнеров перед тем, как начать сотрудничество;

– не дробите бизнес для ухода от налогов;

– не игнорируйте запросы банка;

– вовремя платите налоги и взносы. Зарплатные налоги и взносы платите с того же счета, что и зарплату.

Проблема еще и в том, что подозрения могут вызвать компании, которые регулярно сотрудничают с контрагентами, оказавшимися в красной или желтой зоне. При этом банки не обязаны уведомлять своих клиентов о попадании в ту или иную категорию. Это происходит автоматически. Поэтому добросовестному предпринимателю нужно самому позаботиться  о том, чтобы войти в число 99% зеленых компаний, которые регулятор относит к реально ведущим хозяйственную деятельность.

«Риск-ориентированный подход сейчас внедряется во всей системе государственного контроля и надзора. Это все, что касается сертификаций, оценки требований безопасности и т. д.  Государство определяет степень риска и уже в зависимости от него вводит тот или иной надзорный уровень. Если вы выглядите добросовестными, вас не тронут, а если нет – то будут петрушить по полной программе», – сказал Георгий Мохов.

Источник

Добавить комментарий