Отели двух популярных стран ввергнуты в хаос

Отели двух популярных стран ввергнуты в хаос

Отели двух популярных туристических направлений погрузились в хаос из-за нехватки персонала в преддверии высокого августовского курортного сезона. Речь идет об Испании и Португалии, которые после двухгодичного перерыва на ковид, так и не наладили кадровые «мощности» в отельной индустрии.

В секторе гостеприимства в настоящее время наблюдается огромная нехватка квалифицированных сотрудников, что создает проблемы для отелей, баров и ресторанов, сообщил The Sun – некому обслуживать туристов. В разгар летнего сезона невостребованными остались около 200.000 вакансий в самых популярных точках отдыха.

Последствия коронавируса, во время которого ушли тысячи сотрудников, ощущаются особенно сильно в 2022 году, когда сектор туризма начал восстанавливаться. Проблема в том, что те, кто попрощались с туристическим сектором, не хотят возвращаться обратно: за два года они успели освоиться в другой сфере.

Отчаявшиеся работодатели теперь предлагают для них такие стимулы, как более высокие зарплаты, бесплатное проживание и денежные бонусы. Конкретный пример: популярная гостиничная сеть Испании Escarrer начала предоставлять жилье некоторым сотрудникам, чтобы убедить их вернуться в гостиничный сектор. Похоже, что полученный опыт похож на необходимость запускать весь сектор заново, подметил Габриэль Эскаррер, исполнительный директор сети отелей Melia на Майорке (один из испанских Балеарских островов в Средиземном море). «Многие сотрудники решили перейти в другие сектора, поэтому мы начинаем выстраивать сектор с нуля, и нам приходится бороться за таланты», – пояснил он.

По официальным данным, заработная плата персонала, работающего в барах и ресторанах, выросла на 60%, но турсектор по-прежнему остается одним из самых низкооплачиваемых. Проблема нехватки кадров является особенно актуальной проблемой в Испании и Португалии, где до пандемии на туризм приходилось соответственно 13 и 15 процентов экономического производства.

Ранее часть сотрудников составляли британцы. Однако после выхода Великобритании из ЕС, обеим странам набирать сотрудников из этой страны стало сложнее. Ужесточение ограничений на привлечение британских сезонных сотрудников привело к тому, что теперь они не могут так же легко летать в Европу.

Проблемы нехватки персонала выходят на первый план среди других потенциальных проблем для путешественников, включая возможную забастовку персонала в аэропортах. Из-за нехватки персонала в пунктах вылета были отменены тысячи рейсов.

Ранее Турпром писал, что «Хаос перекинулся на Турцию».


Источник

Добавить комментарий