Российские авиакомпании пока не готовы летать за рубеж на Як-42

Российские авиакомпании пока не готовы летать за рубеж на Як-42

Российские авиакомпании получили предложение взять в лизинг модернизированные самолеты Як-42Д с компоновкой на 120 мест и увеличенной дальностью полетов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на инсайдера в авиаотрасли.

По словам источника, инициатива исходит от «АТ-Лизинг», у которой в собственности находится 14 таких воздушных судов. Представители лессора заявили, что перевозчики могли бы использовать самолеты на международных рейсах, не опасаясь санкций – борта полностью состоят из отечественных комплектующих, поэтому их ремонт не зависит от иностранных поставщиков запчастей. К тому же «Яки» находятся в российском юридическом поле и основания для их ареста за границей фактически отсутствуют.

Воспользоваться такой возможностью было предложено авиакомпаниям «ИрАэро», Utair и Red Wings. Однако представители перевозчиков высказали сомнения в целесообразности полетов на Як-42.

«Вряд ли мы будем рассматривать другие самолеты этого же типа. Дело не в его возрасте, а в его эксплуатационных характеристиках», – пояснил изданию генеральный директор «ИрАэро» Юрий Лапин.

В свою очередь, в Utair объяснили, что лессор готов поддерживать борта только 3 года. А дальше авиакомпании придется взять на себя все расходы по обслуживанию, и руководство перевозчика считает это нерентабельным. Кроме того, у Utair пока хватает парка средне- и дальнемагистральных самолетов для рейсов за рубеж на ближайшие несколько лет.

Наконец, в Red Wings отметили, что могли бы рассмотреть такое предложение, если бы оно поступило еще до начала летнего сезона. Сейчас оно уже неактуально. Кроме того, Як-42 очень сильно уступает по экономической эффективности SSJ 100. Например, у советских самолетов три двигателя, а не два, соответственно, выше потребление авиакеросина. Также в Як-42 необходим третий член летного экипажа – бортмеханик, которому нужно платить зарплату. Наконец, авиакомпаниям придется либо искать новых пилотов на данный тип воздушного судна, либо за свой счет переучивать сотрудников.

Отметим, в России практически не осталось аэропортов, где бы производили пред- и послеполетное обслуживание «Яков».

Источник

Добавить комментарий