Названы обескураживающие цифры потерь самолётов в туроператорских авиакомпаниях

Названы обескураживающие цифры потерь самолётов в туроператорских авиакомпаниях

Туроператорские перевозчики за время «авиасанкций» потеряли около 40% своего парка или примерно 45 самолётов. В основном они задержаны за рубежом в связи с санкциями. Такие обескураживающие цифры представил РБК, ссылаясь на данные основных туроператорских авиакомпаний — Azur Air, Nordwind, iFly и Royal Flight. Но, несмотря ни на что, по итогам 2022 года туроператорские авиакомпании надеются на прибыль.

Как заявляют эксперты РБК, в целом пассажиропоток «туроператорских» компаний резко сократился из-за потери почти 40% авиапарка и авиасанкций, закрывших большую часть направлений. Например, Azur Air (аффилирован с Анексом) по данным издания планирует в 2022 году перевезти около 2,2 млн человек — об этом заявил РБК гендиректор авиаперевозчика Евгений Королев. Это на 40% меньше, чем в 2021 году, когда авиакомпания перевезла 3,7 млн пассажиров. У другого крупнейшего туроператора, «Пегаса», у которого «в подчинении» сразу две авиакомпании — Nordwind и Pegas Fly — в этом году упадет на 50%, эти две авиакомпании перевезут около 3,8 млн человек. Еще один перевозчик, iFly (аффилирован сТез-Туром), за восемь месяцев 2022 года отправил 175 тыс. туристов — и это, кстати, на 22% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Причем, как заявил гендиректор и совладелец iFly Кирилл Романовский, темпы авиаперевозчик снижать не намерен — напомним, авиакомпания активно работает на египетском направлении.

Как заявила РБК глава «Пегаса» Анна Подгорная, «из-за беспрецедентных санкций» против российской авиаотрасли только у «Пегаса» свыше 20 лайнеров остались за рубежом, хотя удалось вывезти около 30 самолётов. У Azur Air в иностранных аэропортах были задержаны 11 самолетов, iFly не смогла вернуть после техобслуживания за границей ещё два лайнера Royal Flight за пределами России остались 11 самолетов. То есть в сумме пять перевозчиков потеряли минимум 44 лайнеров, или 39% совокупного парка.

Что касается оставшихся полётных мощностей — то у «туроператорских» авиакомпаний остаётся в совокупности около 70 самолётов в основном иностранного производства. Как заявляют в их руководстве, имеющиеся мощности туроператоры смогут обслуживать без проблем 5-6 лет; при этом для пополнения парка готовы рассматривать и отечественные разработки — Ил-96 или МС-21 — при появлении конкретных предложений с технической документацией.

Эксперты издания также отметили, что в целом в прошлом году суммарный пассажиропоток этих компаний составил 13,1 млн человек, в основном — это туристы за рубеж. При этом в целом российские авиакомпании перевезли на международных рейсах 23,5 млн человек. Эксперты также подчеркнули, что несмотря на санкции, часть традиционных для туроператоров рынков остаются открытыми — это Турция, Египет, Тунис, Таиланд и Шри-Ланка. При этом в основном туроператоры «сконцентрировались» на Турции.


Источник

Добавить комментарий