Крупнейший в мире круизный лайнер на 9000 туристов пустят на металлолом

Крупнейший в мире круизный лайнер на 9000 туристов пустят на металлолом

Самый большой в мире круизный лайнер стоимостью более 83 млрд рублей будет продан на металлолом, так и не совершив ни одного рейса. Речь идет о Global Dream II, аналогов которому по размерам, комплектации и вместимости в мире нет. Причина – банкротство верфи из-за пандемии коронавируса, которая нанесла огромный урон туристическому сектору, и отсутствие покупателей на мегалайнер.

Имея возможность перевозить колоссальные 9.000 пассажиров, Global Dream II должен был стать невероятным зрелищем для туристов и самым большим круизным лайнером в мире по пассажировместимости. Он превосходит Wonder of the Seas, который в настоящее время является рекордсменом по величине круизного лайнера. Для сравнения: с точки зрения вместимости, Wonder of the Seas может принять на борт впечатляющие 6.988 пассажиров.

Причина, по которой этот огромный корабль отправляют прямиком на свалку, заключается в его колоссальной стоимости. По сообщениям, строительство обошлось в 83 млрд рублей. Судно было построено немецко-гонконгской фирмой MV Werften, которая подала заявление о банкротстве в январе 2022 года, как раз когда строительство судна подходило к концу. Напомним, круизный сектор пострадал от пандемии коронавируса сильнее всего.

Теперь, если покупатель не будет найден, гигантское судно будет отправлено на утилизацию. Двигатель корабля и некоторые другие детали будут распроданы. Однако нижний корпус, т.е. корпус судна, будет продан с аукциона на металлолом.

Та же участь может постичь и первый корабль-близнец Global Dream, если его не выкупят. Оба лайнера Global Dreams в настоящее время находятся на немецкой верфи, которая теперь будет использоваться для строительства военных судов. Срок выкупа Global Dream и Global Dream II – до 2023 года.

Как пояснил Express, первый корабль Global Dream находится в лучшем положении для покупки, поскольку его строительство было начато в 2018 году, на год раньше его брата Global Dream II. Но почему покупатели неохотно рассматривают два круизных лайнера? Вероятно, причина в том, что ранее они были разработаны для азиатского круизного рынка. Это означает, что они должны претерпеть серьезные изменения, чтобы быть пригодными для использования в Европе или Северной Америке. Аналитики также предположили, что, хотя есть надежда, что невероятные лайнеры найдут покупателя и оператора, спрос на круизные лайнеры упал.


Источник

Добавить комментарий