В Турции произошло разочарование новой перевозкой российских туристов

В Турции произошло разочарование новой перевозкой российских туристов

Новые авиакомпании, созданные в Турции, по итогам прошедшего лета разочаровали турецкий туристический бизнес, так как не смогли показать ожидаемую эффективность. Плюс создания компаний, с точки зрения турецких СМИ, был в том, что сложные законы и разрешения в области воздушного транспорта в Турции были скорректированы в пользу упрощения создания новых авиакомпаний. Однако желаемой эффективности они так и не показали.

Турецкие эксперты отмечают, что до того Главное управление гражданской авиации (SHGM) , которое выдает разрешения на создание авиакомпаний в Турции, практически не выдавало разрешений на создание новых авиакомпаний. Только авиасанкции, наложенные на России и возникшие вслед за ними проблемы у туроператоров — в первую очередь массовых и турецких — с собственным флотом лайнеров, вынудили Турцию решать данную проблему практически авральным порядком. В деле участвовали в том числе министр культуры и туризма Мехмед Эрсой и министр транспорту и инфраструктуре Адиль Караисмаилоглу, который и дал Управлению гражданской авиации приказ создание компаний разрешить.

В частности, был снято требование о том, что для создания компании требуется минимум пять лайнеров, а также требование иметь минимальный оплаченный капитал в размере $15 млн. Оно было уменьшено до 3 лайнеров и 6 миллионов долларов США. Также были даны льготы иностранным пилотам и отменено требование, чтобы все бортпроводники были турками.

В итоге, сразу после упрощения была запущена авиакомпания Mavi Gök Aviation (MGA Airlines). Компания зарегистрировала 3 самолета типа Boeing 737 и наняла около 200 сотрудников. Первый рейс был совершен в Будапешт 19 июня 2022 года. Предполагалось, что авиакомпания будет осуществлять перевозки туристов между Россией и Турцией, однако полномасштабно этого так и не произошло. Далее, 27 июля 2022 года, в Анталии была основана авиакомпания Southwind Airlines, с парком в 2 самолета A330-200 и один самолет типа A321. Перевозчик также летал в Россию, кроме того в Израиль и Грузию.

Однако на общем фоне результативность компаний оказалась невелика. Все новые «частники» в общем сложности имеют в своём парке девять самолётов. Массовой перевозки туристов они не обеспечили. Тем временем летний сезон подошёл к концу.

«Самой большой пользой было устранение абсурдной ситуации, такой как запрет на создание новых авиакомпаний. Если все пойдёт хорошо и в дверь не постучится новый кризис, мы надеемся на их расширение в следующем году и еще как минимум пять самолётов», — обнадёживают турки.


Источник

Добавить комментарий