Туристы в Санкт-Петербурге стали дольше гостить и больше тратить

Туристы в Санкт-Петербурге стали дольше гостить и больше тратить

Туристский сезон в Санкт-Петербурге в 2022 году проходит по оптимистичному сценарию: за 9 месяцев в городе побывало более 6,4 млн путешественников, что на 300 тыс. человек больше, чем за весь 2021 год. Об этом рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев в большом интервью РБК.

По его мнению, главное достижение для туристской сферы Северной столицы в этом году – увеличение среднего чека и продолжительности пребывания. Туристы стали проводить в городе 3–6 дней вместо 3–4, а иностранцы задерживались на 7–8 дней. За одну поездку гости стали тратить 44 тыс. руб. вместо 36 тыс. руб., а всего за январь – сентябрь путешественники оставили в Санкт-Петербурге 230 млрд руб.

Что касается иностранцев, то за 10 месяцев в Питер приехало почти 180 тыс. человек (3% от общего турпотока). Большинство из них – из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также Казахстана, Азербайджана, Узбекистана и Беларуси. По словам Корнеева, путешественники из государств СНГ приезжают целыми семьями, останавливаются в отелях 4 и 5* и тратят довольно много.

По мнению Корнеева, туристы стали дольше задерживаться в городе из-за новых туристских продуктов, в частности появления интересных мест и точек притяжения, открытия музеев и общественных пространств. В качестве примера он привел проект «Остров фортов» в Кронштадте – в январе – сентябре его посетило в 1,5 раза больше гостей, чем в прошлом году. «Развивается семейный туризм, событийный туризм – его доля в этом году выросла в 4 раза, оздоровительный, промышленный, образовательный», – прокомментировал Сергей Корнеев.

Следующая цель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга – увеличить долю туристов, которые возвращаются в город. Для этого, по словам председателя, нужны авторские подходы к турпродуктам, которые способны заинтересовать людей. Он рассказал, что туроператоры разработали новые маршруты и экскурсии в разные районы города, чтобы показать гостям промышленную и инженерную Северную столицу, больше архитектурных сооружений и усадеб.

Одно из направлений, которое представляется чиновникам наиболее перспективным, – развитие семейного туризма, поскольку дети зачастую мотивируют родителей вернуться туда, где им понравилось. По словам Корнеева, Питеру есть над чем работать: например, в этом году в петербургских отелях не хватало кроваток для малышей, детских комнат и анимационных программ, чтобы взрослые могли ненадолго оставлять детей и посещать какие-либо места самостоятельно.

Чтобы привлечь еще больше туристов, комитет использует всевозможные маркетинговые инструменты: от сюжетов по телевидению до публикаций в журналах авиакомпаний, проводит презентации и B2B-мероприятия. К последним относятся роуд-шоу, которые в этом году провели в Саудовской Аравии, Вьетнаме и Индии, инфотуры и воркшопы для делегаций из Турции и Аргентины, о чем ранее писал TourDom.ru.

Еще одна точка роста – открытие гостиниц в пригородных районах Санкт-Петербурга и переход мини-отелей к «белой» работе. Владельцев последних поощряют к этому возможностью стать самозанятыми и платить налог по низкой ставке. Корнеев отметил, что в этом году большинство туристов – 4 млн – останавливались в петербургских гостиницах: по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 75%. Несмотря на западные санкции, количество отелей не уменьшилось: практически все те, что работали под международными брендами, остались открыты. Кроме того, гостей начали принимать и 6 новых гостиниц, 5 из которых – четырехзвездочные.

Председатель комитета подчеркнул, что развитию туристической отрасли Санкт-Петербурга помогает господдержка, объем которой за 3 года оценивают почти в 6 млрд руб. Он напомнил: для предприятий сферы гостеприимства с 2020-го и до конца 2022 года отменены имущественный и земельный налоги, транспортный сбор сократили наполовину, а организации на упрощенной системе налогообложения делают отчисления по сниженной ставке.

Источник

Добавить комментарий