Юрист выступил с разъяснением после депортации российских туристов из Таиланда

Юрист выступил с разъяснением после депортации российских туристов из Таиланда

Семью россиян депортировали из Таиланда из-за конфликта, возникшего после отказа сдавать отпечатки пальцев при прохождении пограничного контроля. Туристы утверждают, что это противоречит их убеждениям, они никогда не сталкивались с такой процедурой. В связи с тем что они приехали по туру, возникает вопрос: должен ли был турагент или туроператор оповещать о дактилоскопии? За консультацией корреспондент TourDom.ru обратился к юристу сети турагентств «Розовый слон» Марии Чапиковской.

По словам эксперта, сообщать туристам о порядке и правилах въезда в иностранное государство нужно! «Чаще всего эта информация есть в памятке туриста, выдаваемой вместе с пакетом документов по турпродукту. О дактилоскопии в Таиланде обычно сообщают еще и в устном режиме, поскольку процедура не требует никакой дополнительной подготовки», – рассказала Мария.

Что касается ответственности туроператора или турагента при депортации их клиентов, то в договоре реализации туристского продукта часто содержится пункт о том, что они не несут ответственности за отказ пограничной службы иностранного государства во въезде в иностранное государство. Правда,  если этот отказ не связан с неисполнением обязательств со стороны продавцов турпродукта. Если такого пункта нет, то лучше его добавить.

«Здесь, очевидно, не пропустили из-за сложившейся конфликтной ситуации. Ведь дактилоскопию они все-таки согласились пройти, но из-за ссоры туристов ждала депортация», – отметила эксперт. Она подчеркнула, что при въезде в иностранное государство нужно вести себя адекватно и не переходить на повышенные тона. Это, в принципе, логично. Сотрудник пограничной службы руководствуется законодательством своей страны, поэтому любое поведение, которое не вписывается в общепринятые нормы, может быть воспринято негативно, что повлечет за собой неблагоприятные последствия.

По возврату потраченных на тур средств, по словам Марии, действуют общие нормы: за вычетом фактически понесенных расходов и фактически оказанных услуг. Соответственно, туристы могут направить соответствующее заявление туроператору. Возможно, часть денег за проживание в отеле туроператор сможет вернуть, в зависимости от того, сделает ли возврат его партнер.

Источник

Добавить комментарий