Больше летать не могут: названа авиакомпания, чьи самолёты больше не взлетают из-за антисанкций

Больше летать не могут: названа авиакомпания, чьи самолёты больше не взлетают из-за антисанкций

Представители европейских авиаперевозчиков вынуждены «намекать» своим политикам, что санкции — санкциями, а через Россию как-то летать придётся. Поскольку некоторые из них уже попали в безвыходное положение. В частности, это касается финской Finnair, которая оказалась в очень сложном финансовом положении. Такую оценку озвучил в интервью «Известиям» авиаэксперт Роман Гусаров.

Напомним, что на днях гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в прошлом — глава British Airways Уильям Уолш призвал «подумать над восстановлением рейсов через воздушное пространство России». Почему этот призыв стал актуальным, эксперт тоже озвучил — по прогнозам аналитиков, на «воздушную карту» в обозримом будущем вернётся Китай, пока «закрытый на ковид», и его авиакомпании получат бесспорное преимущество перед европейцами — так как никаких санкций против России не вводили. Подробности читайте по данной ссылке.

А пока, по словам авиаэксперта, европейцы стали жертвой собственных санкций — им приходится облетать огромную территорию России при полетах в Азию. Причём для некоторых стран воздушное пространство закрыто почти полностью. «Яркий пример — Финляндия, которая расположена так, что у нее со всех сторон Россия. И облетать Россию — это практически увеличит в два раза длительность маршрута, вообще совершенно невыгодно и очень дорого. Finnair практически перестала летать», — заявил г-н Гусаров. В итоге в авиакомпании тяжёлый кризис и массовые увольнения. При этом при возврате Китая тот самый массовый китайский турпоток, на который рассчитывают в Европе, также «достанется» китайским перевозчикам, если никак не изменить ситуацию.

«Китайские и азиатские авиакомпании летают через Россию без ограничений, а значит, они будут лететь быстрее и дешевле. И все грузоотправители и пассажиры полетят ими. И европейские граждане в том числе полетят азиатскими. И европейские станут неконкурентоспособными», — добавил г-н Гусаров. Так что по его словам, речь Уолша была направлена в адрес европейских политиков, так как IATA представляет интересы авиаперевозчиков. Однако, европейские политики, по его словам, вряд ли откажутся «платить гигантскую цену за свои политические амбиции» и «робкий намёк» авиасектора о том, что Россия никуда не денется, и летать надо, вряд ли будет услышан.

А пока Finnair продолжает увольнять сотрудников и закрывать рейсы. Да и не только она. Virgin Atlantic, например, прекратила работу в Гонконге — как раз ссылаясь на трудности из-за закрытия воздушного пространства России.


Источник

Добавить комментарий