Россиянам в Турции сообщили о новых бюрократических проблемах

Россиянам в Турции сообщили о новых бюрократических проблемах

В Турции вновь усложнились правила проживания для российских «переселенцев». Очередное нововведение вступило в силу на фоне масштабного оттока в эту страну наших соотечественников. Перемены, сопряженные с бюрократией, так или иначе коснутся всех. О «страшном ущемлении прав иностранцев» россиянка, проживающая в Турции, рассказала в своем блоге на «Яндекс.Дзен».

«Я часто говорю, что здесь в Турции иностранцу можно ничего особенного не делать, можно даже из дома не выходить — и все равно получишь какие-то проблемы, бытовые или бюрократические. К сожалению, со временем лучше и легче не становится, все процедуры усложняются, услуги дорожают и сокращаются в объеме», — написала она.

Соотечественница рассказала о трудностях оформления страховки для иностранцев под ВНЖ, а точнее, о введении ограничения, которое с недавнего времени касается всех страховых компаний, предоставляющих страховку для ВНЖ. «Теперь при покупке новой страховки (не продление) страховой полис начинает работать через 6 месяцев после даты его начала!!! Т.е. иностранец, получающий ВНЖ и приобретающий любую страховку, первые полгода не может ею пользоваться и, по сути, не застрахован», — предупредила она и рассказала о тревожных признаках, которые предвещали введение этого условия.

Так, ранее без объяснения причин страховая компания Aksigorta перестала оформлять такие полисы, что вынудило автора перейти в более дорогую страховую компанию. Приведем цитату, поясняющую важность оформления документа: «Почему страховка для нас так важна и почему мы уделяем ей так много внимания? Казалось бы, ну дорого тебе — купи самую дешевую и живи спокойно. Но нам важно, чтобы страховка работала — мы все-таки здесь живем постоянно и хотим иметь возможность пользоваться медицинскими услугами именно по страховке. И действительно пользуемся — у нас есть опыт с компанией Aksigorta, несколько лет сотрудничества с Allianz, которую мы считали всегда самой лучшей, и это подтверждали обращения в медучреждения, когда страховая покрывала нужных специалистов и обследования. Последний год мы тоже были с Allianz, и хочу сказать, что компания стала гораздо меньше оплачивать обращения в больницу… страховая покрыла лишь частично, а в последний раз — вообще ничего не оплатила. Причем точно можно сказать, что мы не злоупотребляем…».

По ее словам, ранее такое ограничение было только в некоторых страховых компаниях, а теперь им пользуются все. «6 месяцев — это для амбулаторного лечения, а страховое покрытие стационарного лечения начинается только через 9 месяцев с начала действия полиса. При продлении страховки, т.е. при покупке полиса в той же страховой компании, такого ограничения нет, он начинает действовать с самого начала. Но при переходе на другую страховую компанию — снова полугодовое непредоставление услуг», — уточнила блогер.

Логичное решение оставаться клиентом одной компании не получается, т.к. создаются условия, чтобы клиент каждый раз выбирал новую из-за урезания спектра услуг: «Aksigorta «выкинула» в прошлом году фокус с отказом оформления страховок иностранцам, а сейчас продает новые полисы лишь на один год. А тот же «Альянс» ведет какую-то жесткую заградительную политику, с каждым продлением, и особенно на второй год, повышая цены в несколько раз».

Все эти изменения неудобны и делают качество жизни хуже, заметила автор, добавив, что постоянно приходится держать руку на пульсе изменений. «Считаю, что качество жизни все-таки должно расти, а не падать, а регулярное введение подобных ограничений относительно иностранцев доставляет массу неприятностей», — подчеркнула она, заметив, что найти какой-то официальный документ, подтверждающий информацию, у нее не получилось, т.к. «в Турции, к сожалению, очень многое делается втихомолку и задним числом».

«По-моему, это какое-то уже страшное ущемление прав иностранцев. Покупаешь на год — пользуешься 6 месяцев. А если человек оформляет ВНЖ на полгода — он вынужден покупать годовую страховку, но пользоваться ею не сможет?» — возмутилась автор и назвала такую политику «вымогательством денег со стороны турецкого государства», сославшись на то, что человек покупает страховку просто для галочки в перечне документов при подаче на ВНЖ и заработка страховых компаний и медицинских учреждений, а не для того, чтобы им реально и комфортно пользоваться.

Кроме того, россиянка раскритиковала формализм в других сферах жизни. Например, необходимость предоставления нотариально переведенного и заверенного диплома об образовании, когда требуется обменять иностранные водительские права на турецкие. При этом потребуется заплатить деньги и переводчику, и нотариусу. «Как говорят сами турки, yapacak bir şey yok. Ты либо соглашаешься жить по устанавливаемым и постоянно меняющимся правилам и следуешь им, либо не соглашаешься и уезжаешь», — заключила россиянка.


Источник

Добавить комментарий