Для спасения туров в Египет российские авиакомпании предложили неожиданный путь

Для спасения туров в Египет российские авиакомпании предложили неожиданный путь

Российские авиакомпании предложили неожиданный путь для спасения туров в Египет. Как заявляет «Коммерсант», несколько перевозчиков, летающих в Египет попросили Росавиацию отменить запрет на полеты через Сирию, введенный почти десять лет назад. При этом издание заявляет, что речь идёт об авиакомпаниях «с самолетами в двойной регистрации», так как последних вслед за Турцией и Саудовской Аравией отказалась пропускать в своё воздушное пространство и Иордания. Т.е. перевозчики тем самым лешились всякого доступного воздушнего коридора до Египта. Издание перечисляет — это авиакомпании NordWind, Икар и iFly.

Как уверяет «Ъ», об этом сообщают источники в отрасли, в том числе близкие к Минтрансу. Конкретного перевозчика издание не называет, но заявляет, что отрезанные от Египта перевозчики просят открыть им трассу протяженностью менее чем в 300 км над Сирией. Страна, напомним, закрыта для перелётов ещё с 2013 года, причем как уверяет «Ъ» поводом стала угроза ракетного обстрела самолета NordWind, следовавшего из Египта в Казань. Также по данным издания Росавиация уже обратилась с вопросом о возможности снятия ограничений в МИД, где «получили подтверждение, что внешнеполитическое ведомство не возражает». При этом вопрос требует согласования с Минобороны.

Издание также добавляет, что требование вызвано серьёзными проблемами. Ситуацию усугубляет то, что кроме Иордании по факту воздушный коридор перекрыли также Саудовская Аравия, Эритрея и Йемен.

Напомним, первым с этой проблемой столкнулся «Пегас», чьи туристы были пересажены на турецкого перевозчика Southwind Airlines и их будут отправлять на курорты Египта с промежуточной посадкой в Анталии для дозаправки. Согласно заявлению туроператора, так как это турецкий перевозчик, рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду будут выполняться с посадкой в Анталии — турки не имеют права возить российских пассажиров напрямую в третью страну — только с формальной посадкой на территории Турции. «Изменения произошли по причине запрета Иордании летать самолетам Nordwind над их страной», – также поясняет туроператор. Подробности читайте в этом материале ТУРПРОМ.

На момент четверга ситуацию вынуждена решать и iFly, аффелированная с туроператором ТЕЗ-тур. В четверг в связи с закрытием неба ТЕЗ-тур сделал срочное заявление по Египту: туристов разместили по отелям и ищёт пути их доставки на египетские курорты. «В связи с закрытием воздушного пространства Иорданией рейсы а/к I Fly F7711 и F7709 следующие в Шарм-эль-Шейх, а также F7707 в Хургаду задерживаются. Сотрудники аэропортов и пассажиры проинформированы о времени задержки. Туристы, ожидающие вылета в аэропорту Внуково, получат ваучеры на воду и питание в соответствии с установленными правилами ФАП-82. Те их них, кто выразил такое желание, были заселены в отель, это более 260 человек», — прокомментировали «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора. Также эксперты отметили, что те туристы TEZ TOUR, которые должны вылететь в Россию на вывозных рейсах с курортов Египта, продолжают свой отдых в отелях до последующего уведомления.

Согласно информации АТОР, перевозчики уже нескольких туроператоров получили требование от авиационных властей Иордании о необходимости предоставления страховочного сертификата, выпущенного в Лондоне и классифицированного А++, чтобы иметь возможность использовать воздушное пространство этой страны. Проблема в том, что на маршруте в Египет воздушное пространство Иордании оказывается критичным — его практически невозможно облететь. Подробности читайте по данной ссылке.

В свою очередь, «Коммерсант», ссылаясь на свои источники на страховом рынке уверяет, что ограничения наложены из-за двойной регистрации. Как уверяет издание «дебермудизированные» самолеты «Аэрофлота», Azur Air, Red Wings, а также SSJ 100 «России» и «Азимута», изначально зарегистрированные в РФ, продолжают полеты в Египет через Турцию.


Источник

Добавить комментарий