Скотчу нашли замену: в российских авиакомпаниях начали связывать дебоширов по-новому

Скотчу нашли замену: в российских авиакомпаниях начали связывать дебоширов по-новому

Против дебоширов в самолётах разрешено применять спецсредства, в частности —  вместо скотча их начали начали связывать при помощи наручников и нейлоновых ремней. При этом число дебошей, по данным МВД, начало снижаться, однако «на местах» в самих российских авиакомпаниях отмечают, что снижение вызвано в основном общим снижением пассажиропотока, при этом пропорция «буйных» к общей массе пассажиров не убывает, а у некоторых авиаперевозчиков даже растёт.

Напомним, разрешение применять к дебоширам наручники или нейлоновые ремни было дано с лета 2022 года. Раньше «в особо сложных случаях на борту использовали подручные средства, часто скотч». При этом, как уверяет «Коммерсант», выданное решение не уменьшило конфликтность пассажиров, а лишь защитило экипажи от возможных обвинений «в превышении полномочий».

Далее издание приводит официальную статистику — согласно ей, количество случаев «деструктивного поведения авиапассажиров» в 2022 году снизилось на 22%, до 1.85 тыс. О такой статистике заявлено в отчёте главного управления на транспорте МВД России, отправленного в Ространснадзор. При этом почти 1.5 тыс. пассажиров сняли с рейса уже в самолете по решению командиров и членов экипажей. В основном буянят в самых крупных аэропортах — в Москве и Петербурге, а также в Мурманске. При этом до уголовной ответственности «дошли» всего 48 человек, в основном дебоширы привлекателись к административной — 1,8 тыс.. Причем их всех буянов более половины находились в состоянии алкогольного опьянения.

При этом полиция крайне редко получает информацию о нетрезвых пассажирах до их посадки на борт — добавляют в отчёте. По правилам, о нетрезвых пассажирах полиции необходимо сообщать не только на этапе посадки, но и на «ранней стадии» — в зоне регистрации. Но этого не происходит.

При этом некоторые перевозчики говорят о росте правонарушений. Надо отметить, авиакомпании «первого ряда», вроде «Аэрофлота» и S7, официальных комментариев не давали. В Smartavia по данным «Ъ» за прошлый год количество «деструктивных пассажиров» возросло на 323,5%: с 17 случаев в 2021 году до 72 по итогам 2022 года. Основные нарушения связаны с курением во время полета, состоянием сильного алкогольного опьянения, а также отказом оплатить сверхнормативную ручную кладь. «Спецсредства» к дебоширам не применялись.

В другом неофициальном комментарии утверждается, что число дебоширов уменьшилось лишь «пропорционально снижению общего пассажиропотока» — на 6% в 2022 году. «Цифры от МВД не отражают реальный тренд, просто чем меньше пассажиров — тем меньше дебоширов», — уверили там, также добавив, что в основном буянят основательно «принявшие на грудь» перед посадкой. ««Ручная кладь не влезает, место не понравилось, кого-то толкнули в проходе, начинают распускать руки и совершенно логично никуда не летят», — добавили эксперты.

А вот «туристический» перевозчик Azur Air снижение числа случаев деструктивного поведения и дебошей подтвердил. Однако чтобы свести их к минимуму призвал ужесточить наказания. «Сейчас большинство буйных пассажиров отделываются штрафами за мелкое хулиганство или появление в общественных местах в состоянии опьянения. В редких случаях применяется административная статья о блокировании транспортных коммуникаций (до 100 тыс. руб. штрафа), еще реже дело доходит до уголовных разбирательств: по статье о хулиганстве на транспорте (до 500 тыс. руб. или до пяти лет тюрьмы)», — заверяют авиаэксперты. По ней в 2022 году осудили восемь человек.

Также эксперты, опрошенные «Ъ» назвали вероятно действенным методом создание единого федерального реестра дебоширов, попадание в который затруднит злостным нарушителям покупку билетов. «Почти у каждого перевозчика есть свой черный список, но «заблокированный» в одной компании пассажир может спокойно пользоваться услугами другой», — добавили они.


Источник

Добавить комментарий