Турбизнес просит упростить правила перевозки детских групп

Турбизнес просит упростить правила перевозки детских групп

Фото: Hobi industri on Unsplash

Туроператоры, которые занимаются организацией группового детского отдыха, предлагают упростить подачу списка детей при их перевозке на автобусах. В частности, Российский союз туриндустрии уже обращался в Госдуму к депутату Алле Салаевой, которая руководит рабочей группой по развитию детского и молодежного туризма.

Сейчас по закону организаторы должны уведомить ГИБДД за 24–48 часов о поездке, приложив точный список детей в автобусе. Однако менять его туроператоры или иные ответственные лица, по сути, не могут. Максимум – только вычеркивать имена из перечня, вносить новых детей нельзя. За любую ошибку, как рассказал основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, в КоАП установлены штрафы: 100 тыс. руб. – для юридического лица, 25 тыс. руб. – для должностного лица.

Турбизнес просит упростить правила перевозки детских групп

Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму Редакция обобщила мнения В экспертной среде обсуждают последствия принятия нашумевшего закона, меняющего правила вручения повесток и вводящего ограничения на выезд за рубеж для призывников. Редакция публикует мнения о сроках и сути нововведений, а также о том, какое влияние они окажут на сферу туризма. HotLine.travel

По мнению туроператоров, это серьезная проблема, так крупные штрафы выписываются незаслуженно: дети часто болеют, узнать, кто точно поедет через несколько дней на экскурсию, невозможно. Поэтому приходится отказывать некоторым юным туристам, чтобы избежать санкций.

Основатель туроператора образовательного туризма «Смарт студия», руководитель Комитета по детскому и семейному туризму РСТ Олеся Калачева отмечает, что также организаторы иногда забывают вычеркнуть пассажиров и оформить это соответствующим образом. «Мы также с Комитетом по детскому и семейному туризму РСТ делали опросы туроператоров в разных регионах. Все подтверждали эту проблему», – говорит Калачева.

Поименное перечисление пассажиров напрямую не влияет на дорожную безопасность поездки, добавляет директор компании СБО, руководитель комиссии по культурно-познавательному детскому туризму РСТ Марина Лабутина. По правилам список необходим, чтобы в автобусе не оказалось лишних людей. Однако у туроператоров должна быть возможность его оперативно скорректировать.

Часто школы просят подавать заявки и формировать поименный перечень пассажиров за 5–6 дней. Он к моменту поездки еще больше теряет актуальность. Лабутина предлагает сначала указывать количество людей, а за 24 часа подавать реальный список. «Сейчас же мы подаем один список, а на момент выезда в автобусе могут быть другие дети. Это штраф. Но как влияют имена на безопасность дорожного движения?» – задает вопрос Лабутина.

Чтобы решить эти проблемы, в РСТ предлагают внести изменения в два документа: приказ МВД № 469 и постановление Правительства РФ № 1527 в пунктах 14 и 15 (именно этим документом в ноябре 2020 года утверждены правила автобусных перевозок детей. – Ред.).

Не добавляет мотивации туроператорам и недавнее предложение МВД указывать номера ОСАГО и договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на каждый автобус. Как считает ведомство, это нужно для профилактики правонарушений.

По словам Лабутиной, эта норма избыточна, она прибавит бумажной работы, но на безопасность детей не повлияет никоим образом. Эти документы и так обязательны для работы транспортной компании. Кроме того, неясно, можно ли будет эти данные менять в заявке, если перевозчик заменит автобус из-за технических неполадок.

Ранее TourDom.ru уже писал о претензиях турбизнеса к условиям перевозки детей. Они касались избыточных требований к автобусам и вопросов их замены.

Источник

Добавить комментарий