Жадным авиакомпаниям запретили следить за клиентами, чтобы продавать им билеты по завышенной стоимости

Жадным авиакомпаниям запретили следить за клиентами, чтобы продавать им билеты по завышенной стоимости

Слежку за клиентами, чтобы продавать им авиабилеты по повышенной стоимости, запретили на правительственном уровне. Речь идёт об Италии и о новом постановлении Совета министров страны. Согласно которому, во-первых, жадным авиакомпаниям ограничили возможность повышать тарифы на 200% между материковой Италией и крупными островами — т. е. курортными Сицилией и Сардинией — в периоды высокой загрузки — праздничные даты и периоды отпусков. Но этим дело не ограничилось — в этом же постановлении упоминается запрет алгоритмов, используемых авиакомпаниями при ценообразовании.

Согласно информации итальянских СМИ, речь идёт о том, что Управление гражданской авиации Италии (ENAC) заявило, что авиакомпании учитывают фактор «клиентского профиля», а также спрос и заполняемость при определении цен на билеты. Туристам, входящим с более «богатого» профиля предлагаются более высокие цены — в частности, ENAC утверждает, что это зависит от модели компьютера и телефона, которую клиенты использовали для бронирования билетов, а также место нахождения туриста.

«Использование автоматизированных процедур для определения тарифов на основе веб-профиля пользователя или типа электронного устройства, используемого для бронирования, считается «недобросовестной коммерческой практикой», если оно ведет к экономической предвзятости. Компании должны всегда информировать пользователя о использовании инструменты профилирования для онлайн-покупки билетов», — цитируется в итальянской прессе.

Представители авиаперевозчиков уже назвали это заявление чушью. В частности, на страницах La Repubblica данное определение употребил гендиректор скандального ирландского лоукостера Ryanai Эдди Уилсон. Он назвал указ «чушью», заявил, что рынок должен устанавливать цены, а также сравнил действия итальянского правительства «с тем, что сделали Советы в 1927 году». «Я слышал полную чушь о том, что цена билета может зависеть от того, используют ли клиенты устройства Android или Apple. Это теория заговора, основанная на фантазиях людей, у которых недостаточно работы», — также сказал Уилсон.

Однако напомним, что ирландский лоукостер неизменно держит первое место по количеству связанных с ним скандалов. Так, в июне он оказался на первых позициях в весьма сомнительном рейтинге жадных авиакомпаний, готовых содрать с туриста деньги за что угодно — даже за естественное желание сесть рядом с близкими родственниками в самолёте. В исследовании, которое провели эксперты по защите прав потребителей Which, результат было отчасти предсказуем — самыми жадными оказались лоукостеры, точнее авиакомпании, Wizz и Ryanair. На рейсах последней только 66% сидели вместе, не доплатив за место, а у предыдущей этот результат — 61%. Подробности читайте по данной ссылке.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Установлено, как эффективно похудеть без изменения рациона и физических нагрузок».


Источник

Добавить комментарий