Пассажиры хотят от аэропорта Пулково меньше проверок и больше курилок
Фото pulkovoairport.ru
Подписчики ТГ-канала «Крыша ТурДома» активно включились в обсуждение идей по улучшению сервиса в санкт-петербургском аэропорту Пулково. Поводом для дискуссии стал разрабатываемый компанией «Воздушные ворота Северной столицы» проект «Поток». Его цель – сократить с нынешних 40 минут до 30 минут время, затрачиваемое пассажирами, чтобы добраться от въезда на территорию авиагавани до выходов на посадку.
Пока предложения авторов «Потока» сводятся к обустройству выделенной линии для следующего в аэропорт автобуса № 39, увеличению пропускной способности аэровокзальной площади, изменению организации движения пассажиропотоков.
Чего хотят туроператоры и какую роль готовят «Турпомощи»? Читаем между строк резолюцию форума и конгресса с участием основных фигур турбизнеса Организаторы Международного туристического форума и конгресса туроператоров, проходивших с 15 по 19 сентября в Казахстане, подготовили резолюцию и разослали ее участникам и в СМИ. Документ получился объемным, редакция TourDom.ru обратила внимание на основные тезисы, которые дают понимание направлений лоббирования своих интересов федеральными туроператорами. HotLine.travel
Подписчики «Крыши ТурДома» не столько за «косметические» меры, сколько за радикальные решения, которые, по их мнению, стоило было бы применить не только в Пулково, а и в других аэропортах страны с большим пассажиропотоком, а также на ж/д вокзалах. «Я бы для начала отменил все проверки на входах в терминалы (везде в России). Понятно, что это связано с безопасностью, но ведь при желании теракт можно совершить как раз в толпе перед входом. Так что рентгеновские аппараты у дверей – это просто профанация», – пишет один из фолловеров. Некоторые возражают, приводя в пример Китай, где контроль на входах ещё более строгий, чем в нашей стране, – вещи просвечивают даже у желающих посетить площадь Тянь Ань Мэнь, не говоря уже об аэропортах и вокзалах. Впрочем, большинство полагает, что в данном случае китайский опыт – не лучший образец для подражания.
Другая проблема, которую, по мнению читателей «Крыши ТурДома», пора решать, – малое число открытых входов в аэровокзальные комплексы. В зданиях крупных аэропортов их запроектировано чуть ли не по десятку, а пускают пассажиров в лучшем случае через 3–4. Делается это, по всей видимости, из тех же соображений безопасности, однако создает скученность на входах.
«Явно бесполезный форпост – проверка документов перед выходом к контролю ручной клади с расставлением штампиков в посадочные», – делится мнением один из комментаторов. При этом многие согласны, что контроль самой ручной клади перед посадкой необходим, а вот количество сотрудников, задействованных на этой процедуре, неплохо бы увеличить.
Что же касается собственно Пулково, то замечания и пожелания по улучшению сервисов такие: «Сесть рядом с выходом на посадку нереально. В ожидании вылета приходится искать места в кафе, а цены в них – ого-го», «Поставьте фонтанчики с бесплатной питьевой водой, как это есть во многих аэропортах мира». А одной из подписчиц «Крыши ТурДома» не хватает курилки в Пулково. Запрет на их обустройство в аэропортах действовал с 2013 года, однако в декабре 2019-го Владимир Путин подписал закон, который предусматривает возможность оборудования изолированных помещений для курения. Теперь курилки есть, например, в московском Шереметьево.