Как сейчас выглядит поездка на поезде в Крым
Сотрудник крымского отеля «Пальмира», 15 лет не пользовавшийся железной дорогой, проехал на поезде «Таврия» из Москвы и поделился впечатлениями. Редакция публикует выдержки из его отзыва от 3 мая.
«Этот поезд гораздо комфортнее, чем был раньше. Всё новое, свежее, двери между вагонами автоматические с кнопкой. Нигде не курят. Ход поезда тихий и плавный. Вагоны почти не скрипят. Туалеты идеально чистые, и это биотуалеты, т. е. работают на остановках. В вагонах общий кондиционер, реально холодный, люди жалуются. Персонал приспособился включать его периодами, – отмечает специалист и далее подробно описывает и другие особенности: – Купе на втором этаже поезда теснее из-за скосов крыши. Верхние полки со скошенным потолком для габаритных или высоких пассажиров весьма некомфортны, а детям – идеально! Эти полки имеют небольшой уклон к стене как защиту от падения и ручки-ограничители. Первые несколько часов укачивало (виноват второй этаж?), потом прошло само собой. На верхних полках получится только лежать, сесть невозможно, ни на каком этаже. Нужно быть морально готовым. Спится хорошо!»
Тем, кто привык в дороге работать, пригодится информация, что Интернет по всему маршруту практически отсутствует. «Переписываться с опозданием сообщений можно, смотреть видео не получится. Но у поезда есть внутренняя сетка с фильмами и мультиками, включаются на телефоне или ноутбуке», – пишет пассажир. Он обращает внимание, что у каждого места две индивидуальные лампочки – в голове и в ногах, у верхних полок USB, у нижних – полноценные розетки.
У тех, кто давно не пользовался железной дорогой, возникают вопросы по поводу питания: бабушек с пирожками и вареной картошкой на станциях уже давно нет, поэтому еду надо брать с собой или рассчитывать на то, что дают в поезде.
Сотрудник «Пальмиры» рассказал, что в цену билета входит завтрак. «Дают только кашу, но неплохую. Напитки за дополнительную плату. Можно купить чай и кофе, варят его в кофемашине, чашка небольшая, вкусно, хочется повторить. Питьевая вода и кипяток – неограниченно, у проводника продаются снеки и вкусняшки. И, чудо, есть микроволновка!»
Что касается остановок, то их много, «на 5 минут почти каждый час. Непонятно, для чего нужны остановки в селах, но курильщики довольны».
В целом путешествием по железной дороге сотрудник гостиницы остался доволен. «Чисто, комфортно, нет усталости, время в пути пролетело быстро. Однозначно теперь буду рассматривать поезд как альтернативу «автопробегу». А покупать буду первый этаж».
Напомним, фирменные составы «Таврия», состоящие из новых двухэтажных вагонов, отправляются из Москвы в Симферополь ежедневно. Путь займет от 30 до 40 часов. Билеты не продаются РЖД – их нужно искать на сайте «Гранд Сервис Экспресса». Из Москвы также можно доехать до Феодосии (27 часов), Севастополя (35 часов) и Евпатории (почти 35 часов). Кроме того, на аналогичных поездах получится добраться из Санкт-Петербурга до Севастополя, Феодосии и Евпатории.
Как уже сообщала редакция TourDom.ru, компания «Гранд Сервис Экспресс» объявила о запуске 100 дополнительных пассажирских вагонов для доставки отдыхающих в Крым. Но с местами на ближайшие даты есть проблемы – в мае из Москвы уже почти нет билетов, зато на летние месяцы находятся в двухэтажных поездах на каждый день. Уехать можно 26 мая за 9971 руб., а, например, 12 июля удастся сэкономить – полка обойдется в 7108 руб.