Туристов удивил новый логотип Южного Урала

Туристов удивил новый логотип Южного Урала

Новый туристический бренд Южного Урала 18 мая представила Ирина Чиркова, заместитель директора по развитию туризма Челябинской области. TourDom.ru узнал мнение эксперта о логотипе и проанализировал отзывы потенциальных туристов.

По словам Чирковой, фирменный стиль должен транслировать мысль, что регион – идеальное место для активного отдыха. Южному Уралу всегда было сложно привлекать массовых туристов из-за стереотипа о том, что это суровый промышленный край. Чиркова напомнила, что на самом деле там потрясающая природа и гостеприимные жители. «В новом бренде отражена “несуровость” Челябинской области и в то же время ее самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем».

Туристов удивил новый логотип Южного Урала

Основа логотипа – это изображение Уральских гор, над которыми восходит южное солнце. Неброские цвета и графичные иконки должны, по задумке дизайнеров, отражать «крафтовость» региона. Также будут использованы элементы прошлого фирменного стиля – мотивы традиционной уральской росписи. 

По мнению Дмитрия Довбни, президента коммуникационной группы «Иероглиф» из Челябинска, новый фирменный стиль слишком примитивен и напоминает заготовку из клипарта. А главное, не отражает смысл туризма на Южном Урале. «Горы и солнце – это про географию, а мы хотим продвигать брендированные туристические маршруты, гастрономию, музеи, оружейную фабрику. Четкого позиционирования бренда в новом креативе нет». Довбня также упомянул, что не видел конкурса на создание логотипа на известных ему площадках. А «рисование картинок» без смысла и предшествующего маркетингового анализа – это пустая трата бюджетов. 

Разработкой фирменного стиля для Южного Урала занималось брендинговое агентство Endy из Санкт-Петербурга. Редакция TourDom.ru направила в Агентство международного сотрудничества Челябинской области вопрос о том, какой бюджет был потрачен на создание креатива. Ответа пока нет.

Читатели TourDom.ru обсудили новый логотип и решили, что он наводит на мысли о Японии, а не Уральских горах. Кое-кто даже поупражнялся в сочинении хокку и предложил слоган «Страна восходящего Урала». Новый логотип назвали слишком минималистичным: «Ну и ну, взяли две иконки из стандартного набора». Герб Челябинска с верблюдом туристам нравится больше.

Одна из подписчиц назвала критику несправедливой, так как по одной картинке, «вырванной из контекста», судить об идее в целом нельзя, и предложила всем желающим скачать полный гайд с фирменным стилем. Части комментаторов креатив понравился, несмотря на низкое качество скриншотов – они оценили его как «прикольный», «живенький» и «куда лучше, чем у Волгоградской области».

Впрочем, наблюдатели справедливо сошлись в том, что если туристический продукт хорош, неважно, какой у него логотип. По мнению Дмитрия Довбни, этот продукт Южному Уралу еще предстоит развивать. 

Логотипы российских регионов часто вызывают бурные дискуссии. В свое время был неоднозначно воспринят и фирменный стиль Республики Марий Эл.

Источник

Добавить комментарий