На «Транспортной неделе» показали, как будет выглядеть российский высокоскоростной поезд

На «Транспортной неделе» показали, как будет выглядеть российский высокоскоростной поезд

Первый российский поезд, который сможет ездить со скоростью 360 км/ч, будет перевозить до 832 пассажиров одновременно. Машину сейчас разрабатывают РЖД и «Синара – Транспортные машины» (СТМ). О будущем и настоящем железнодорожных перевозок рассказал министр транспорта России Виталий Савельев на форуме «Транспортная неделя – 2022».

«Высокоскоростной поезд – это такая же история, как и во всем мире. У нас пока нет скоростной дороги, но есть много проектов, они сами по себе очень дорогие», – отметил глава Минтранса. По его словам, первый российский состав такого класса будет почти в 2 раза быстрее «Сапсанов», которые поставила и обслуживала немецкая Siemens.

Будущий электропоезд показали не только на слайде с выступления Савельева, но и на стенде «Синары». Компания обещает, что разработает новинку под названием «Восток» к 2028 году, а максимальная скорость составит 400 км/ч.

Впервые о проекте высокоскоростного состава стало известно в июле 2021 года: тогда РЖД сообщили о планах реализовать подобный проект совместно с СТМ. В октябре этого года на сайте перевозчика провели опрос пользователей, чтобы выбрать один из трех вариантов дизайна. Судя по презентации к выступлению Савельева, победителем стал вариант «Трехлучевая оптика» – он был третьим в списке РЖД. «Посмотрите, в общем-то он красавчик», – коротко характеризовал внешний вид поезда министр.

На площадке форума чиновник рассказал и о тех технологических разработках, которые уже применяются на российском ж/д транспорте. «Кажется, что авиация – самая технологичная и продвинутая сфера, но железная дорога не отстает», – подчеркнул он. В частности, на Восточном полигоне РЖД в Забайкалье и на Дальнем Востоке используется так называемая виртуальная сцепка, когда поезда передают друг другу свои координаты по Wi-Fi и следуют на расстоянии 6–8 минут вместо 12. «Эффект потрясающий», – высказался Савельев, но при этом не уточнил, применяется ли технология на пассажирских или грузовых составах.

Глава Минтранса затронул и тему круизного туризма по российским рекам. «У нас 102 тыс. км внутренних водных путей… Мы сейчас поднимаем уровень воды в таких реках стратегического назначения, как Волга и Дон… Река всегда была и будет альтернативой автомобильному и, прежде всего, железнодорожному движению. Во-первых, это экологически чистый [путь]: можно использовать двигатели на сжиженном природном газе, на электротопливе. Плюс это еще и развитие туризма – экологии вреда практически нет», – сказал министр.

Ранее TourDom.ru сообщал о том, каким Савельев видит будущее российской авиации. На «Транспортной неделе – 2022» глава Минтранса рассказал о выпуске импортозамещенного лайнера МС-21 и охарактеризовал его как «очень красивую машину».

Источник

Добавить комментарий